Top

Виртуальная битва полов

Говоря о типичном любителе компьютерных игр, большинство людей представляют себе одинокого мужчину с брюшком. Последние исследования показывают, что этот стереотип имеет все меньше общего с реальностью.

Исследование более 2,4 тысяч поклонников игры EverQuest II показало, что около 40% геймеров - женщины. Кроме ответов на вопросы анкеты, в распоряжении ученых была предоставленная компанией Sony Online Entertainment (создателя EverQuest II) информация о привычках и стиле игры респондентов.

Несмотря на то, что абсолютное большинство игроков среди участвующих в опросе - мужчины, женщин оказалось больше среди заядлых игроков, каждый день часами просиживающих перед компьютером.

По словам руководившего проведением исследования профессора Скотта Каплана из Университета Делавэра, результаты работы ученых подтверждают, как устарели представления о геймерах.

“То, что мы думаем про мужчин, женщин и видеоигры, могло быть правдой 10-15 лет назад, когда в ходу были в основном видеприставки и игры только для одного игрока”, - сказал Каплан.

По его словам, рост числа женщин, увлекающихся компьютерными играми - во многом социальное явление.

Онлайн-игры становятся своего рода сообществами, где тип поведения участников привлекает женщин”, - считает ученый. По его словам, основная мотивация игроков-мужчин - победить в игре, в то время как для женщины важнее общение.

В пример Каплан популярность у женщин социальных сетей, построенных по модели Facebook и MySpace, и то, что все больше женщин предпочитает играть в видеоигры со своим партнером.

Как отмечают ученые, среди любящих компьютерные игры женщин оказалось в пять раз больше бисексуалок, чем в среднем на 100 человек.

Социологи объясняют это тем, что геймеры - “люди, не следующие гендерным стереотипам”.

Видеоигры сами по себе не самое традиционное занятие для женщин, так что среди этих людей будет много таких, которые нетрадиционны во многих вещах”, - комментирует Каплан.

Исследование опровергло еще одно популярное заблуждение о том, что фанаты компьютерных игр - приверженцы нездорового образа жизни.

Если верить заявлениям самих участников опроса о частоте занятий спортом и индексе массы тела, то геймеров можно считать более здоровой группой, чем подавляющее большинство населения.

Дмитрий Уильямс из Университета Южной Калифорнии, принимавший участие в исследовании, считает, что геймеры меньше сидят у телевизора и, как следствие, ведут более активный образ жизни.

“Телевидение дает нам лишь бесконечный ряд рекламных роликов, которые говорят тебе, покупать и потреблять. Но в итоге это убивает всякое желание что-то потреблять”, - говори Уильямс.

По его словам, в играх вроде EverQuest II участники постоянно убивают чудовищ, разгадывают головоломки и воюют со злом, так что возможно, что видеоигра отчасти становится и ролевой моделью в жизни.

© news.bbc.co.uk

Другие статьи рубрики "Исследования"

Комментарии



Есть что сказать?

Вы должны войти войти чтобы оставить комментарий.


Bottom