Top

“Лазерная” заправка

Дозаправка самолетов в воздухе весьма опасная и сложная операция.

В 2008 году Кливлендские ученые предложили весьма смелое решение – использовать для подзарядки аккумуляторов направленный луч лазера. И наиболее перспективный вариант такого альтернативного решения ученые видели в использовании этой идеи для небольших беспилотных аппаратов.

И вот теперь эта идея воплотилась в жизнь. Компания LaserMotive (США) смогла подзаправить небольшой беспилотный вертолет весом в 22 грамма, передавая энергию лазерным лучом.

LaserMotive уже демонстрировала чудеса техники в прошлом году, представив свой вариант «космических лифтов», когда посредством лазерного луча подпитывала робот, поднявшийся на тросе на высоту 900 метров. Теперь же компания осуществила идею беспроводной подзарядки.

Емкость бортовых аккумуляторов у беспилотников небольшая. Сейчас для их подзарядки стараются использовать  солнечные батареи, но для военных беспилотников этой энергии катастрофически не хватает из-за их достаточно большого веса.

Разработчики считают, что достаточной энергии для подзарядки может передать только лазер, установленный именно на земле.  Луч фокусируется на БПЛА, а затем его «ведут» компьютеры с видеокамерами. Расположенные фотодиоды (и специально приспособленные для работы с лазером), примут лазерный луч и переведут полученную энергию в электрическую.

Такой принцип работы и был показан компании на примере маленького беспилотника, который, поддерживаясь только лазерным лучом и без дополнительных источников питания, находился в воздухе.  Специалисты считают, что время нахождения его может продлиться до 6 часов, но это не предел, поскольку время ограничивается только возможностями двигателя, установленного на этой модели.  Ну, и конечно, пока необходимо, чтобы модель обязательно была в «зоне видимости» лазера.

© membrana.ru

Другие статьи рубрики "Изобретения"

Комментарии



Есть что сказать?

Вы должны войти войти чтобы оставить комментарий.


Bottom