В ближайшие 40 лет теплой зимы в северных районах Европы и России ожидать не нужно. Очередное изменение уровня активности Солнца грозит серьезным изменением климатических условий в этих широтах.
В последнее время теория 11-летнего цикла Солнечной активности переживает не лучшие дни. На фоне аномально и необъяснимо затянувшегося солнечного минимума отмечен всплеск вспышечной активности с характерными признаками прошлого, а не нового, 11-летнего цикла.
В 2007 году эксперты предполагали, что новый, 24-й солнечный цикл достигнет максимума в конце 2011-го — середине 2012 года. При этом ожидалось, что минимум солнечной активности пройдет в марте 2008 года. Но Солнце прошлые предсказания опровергло.
Научная группа английского Университета Ридинга во главе с профессором Майком Локвудом, изучив метеорологические и астрономические данных о состоянии Солнца - размеры и числа солнечных пятен за последние 350 лет, объявила что стадия его низкой активности продлится несколько десятилетий, причем, этот момент характеризуется изменением траектории движения теплых воздушных масс в Северном полушарии.
В результате такой низкой активности северные районы Европы, включая Россию, в предстоящие годы - вплоть до 2050-го - ожидают более суровые и холодные зимы, нежели на протяжении второй половины ХХ-го века. Читать далее…
Результаты исследований, проведенные в Кении биологами из Гарвардского университета под руководством Роберта Прингла, доказывают, что жизнедеятельность растений, насекомых и животных поддерживают равномерно распределенные по саванне термитники.
Чуть ранее было обнаружено, что вблизи термитников карликовые гекконы встречаются чаще, и что акации также плодоносят более активно, если рядом находится термитник.
Поэтому то ученых и заинтересовал факт, какую же роль в экосистеме играют термиты.
Исследователи установили специальные липкие ловушки для сбора жуков и мух с растений, которые привлекают насекомых. На той их стороне, которая была обращена к термитнику, скапливалось в среднем на 40% больше насекомых, чем на обратной.
Насекомые являются приманкой для более крупных животных — к примеру, тех же гекконов, которые в два раза чаще обнаруживаются на деревьях, находящихся неподалёку от термитников.
Насекомые привносят в мелкозернистую почву рядом с термитниками сравнительно крупные частицы, что способствует проникновению воды. Кроме того, почва обогащается фосфором и азотом.
Читать далее…
Каждое второе сексуальное расстройство обусловлено неправильной позой тела во время сна, утверждают ученые.
Особенно это грозит мужчинам, которые любят спать на животе, поскольку под тяжестью тела происходит сдавливание мочевого пузыря и зажимается желудок, кроме того происходит сильное нарушение кровообращения, что как раз и влияет на потенцию.
Неправильный выбор подушек для сна также важен для циркуляции крови.
Слишком высокие подушки приведут к тому, что гипофиз перестанет вырабатывать достаточное количество гормонов из-за недостатка кровообращения.
Если же вы мечтаете посетить сексопатолога, то можно совершенно не обращать на рекомендации ученых по выбору места и позы для сна.
Читать далее…
Хорошая домашняя библиотека оказывает не меньшее влияние на будущее образование ребенка, чем уровень образованности родителей утверждают американские ученые.
Традиционно считается, что ключевой предпосылкой для хорошего образования ребенка является уровень образования родителей.
Однако масштабное исследование, проводившееся в течение 20 лет среди 70 тыс. жителей 27 стран мира, показало, что книга – невидимый член семьи, оказывающий на будущее образование ребенка не меньшее воздействие, чем родители.
Детство, проведенное в доме без книг, по сравнению с детством в доме с библиотекой в 500 книг и более столь же различно влияют на будущее образование ребенка, как и различия в образовании родителей от церковно-приходской школы до университета.
По статистике, образованность родителей толкает ребенка к получению образования в течение срока на 3,2 года выше среднего. Однако ровно такой же эффект производит и наличие в доме большой библиотеки, вне зависимости от образовательного уровня родителей. Читать далее…
В этом столетии температура на половине регионов суши может повыситься до непереносимых человеком значений, считают австралийские ученые.
К концу 21 века температура на планете повысится на семь градусов Цельсия, таковы прогнозы Межправительственной комиссии по изменению климата.
Согласно самому худшему сценарию, потепление может достигнуть 25 градусов. В этом случае планета станет непригодной для жизни.
Исследователи измеряли так называемую «температуре влажного термометра», значение которого отражает температуру влажного человеческого тела, обдуваемое воздухом.
Шесть часов пребывания в условиях температуры влажного термометра в 35 градусов Цельсия могут привести к смертельному тепловому удару, таково мнении медиков.
И возникновение таких условий возможно уже в ближайшие сто лет, утверждает группа ученых под руководством Стивена Шервуда из Университета Нового Южного Уэльса.
Читать далее…
О вреде и пользе вина для предупреждения болезней сказано немало. Например, что умеренное потребление спиртных напитков может снижать риск развития диабета, а красное вино защищает мозг от повреждений после инсульта или снижает разрушительное влияние вируса гриппа на легкие.
Но теперь ученые утверждают, что люди, выпивающие за день до двух стаканов вина, имеют более крепкое здоровье, чем абсолютные трезвенники.
Сотрудники парижской больницы Pitie-Salpetriere, исследовали 150 тысяч человек, поделив их на четыре группы: трезвенники, малопьющие, употребляющие умеренно и выпивающие крепко.
К малопьющим были отнесены те, кто в день употреблял не больше одной порции алкоголя (290 граммов пива, 125 миллилитров вина или 25 миллилитров крепкого спиртного), к умеренным выпивохам — пьющие по одной–три порции, а выпивающие больше попали в разряд пьяниц.
Пьющие умеренно реже страдали заболеваниями сердца, ожирением и депрессиями в сравнении с теми, кто совсем отказался от спиртного. И поскольку они оказались в основном более богатые и успешные люди, тщательно следящие за своим здоровьем, это не доказывает, что алкоголь в разумных дозах оказывает защитное воздействие, просто пьющие умеренно. Читать далее…
С ростом показателя индекса массы тела (соотношение веса и роста, BMI) у человека уменьшается объём мозга, утверждают ученые из Калифорнийского университета.
Учёные исследовали 700 с лишним человек в возрасте около 60 лет (70% испытуемых составили женщины), у которых замерили окружность талии и с помощью сканера измерили количество брюшного жира.
Результаты показали, что, что риск развития слабоумия был увеличен у тех, у кого лишние килограммы скопились в области живота и талии. При этом связь между наличием висцерального жира вокруг внутренних органов и меньшим объёмом мозга не зависела от веса человека в целом.
Выяснено, что носители генетической мутации под названием FTO, связанной с перееданием и избыточной массой тела, имеют меньший по объёму мозг, чем остальное население, и что ожирение в последующем увеличивает риск развития болезни Альцгеймера.
Таким образом, подтверждена теория о том, что ожирение является причиной слабоумия.
Хотя выводы пока предварительные, но они помогают понять, какие механизмы лежат в основе связи ожирения с деменцией, считают ученые. Они предполагают, что это сможет позволить разработать методы терапии, предотвращающие развитие болезни Альцгеймера.
Это не первые предположения о связи ожирения с объемом мозга.
Доказано что ожиревшие люди имеют на 8% меньше мозговых тканей, чем их ровесники с нормальным весом. Кроме того, мозг толстяков выглядит на 16 лет старше, чем у стройных ровесников.
Читать далее…
Примерно четыре с половиной триллионов окурков, выбрасываемых ежегодно курильщиками, при попадании в воду выделяют ядовитые токсины, которые убивают рыб. Новое применение сигаретным окуркам нашли китайские ученые.
Экстракт данных отходов может применяться в качестве защитного средства от коррозии стальных труб.
Сотрудники Университета Xi’an Jiaotong, со спонсором - государственной нефтяной компанией China National Petroleum, вымачивали окурки, а затем определили десять химических веществ.
«Экстрактом» из этих отходов была смазана сталь N80, которая сегодня нашла широкое применение в изготовлении нефтяных труб.
Сегодня нефтепроизводителям приходиться тратить огромные суммы на ремонт и замену путепроводов. Используя в качестве защиты для труб «бычки», можно не только сэкономить на материале, но и защитить окружающую среду от загрязнения.
Найденная смесь же отлично защитило металлическую поверхность, препятствуя дальнейшему окислению железа, поскольку никотин и еще ряд химикатов «экстракта» обладают сильными противокоррозийными свойствами. Читать далее…
Следующая »