Наночастицы золота всё шире используются в разных областях, например, в химии для получения катализаторов, в электронике для создания новых материалов, в биологии для разработки сенсоров.
Одно из важнейших их применений в медицине – использование в качестве основы для систем доставки антиканцерогенных лекарственных средств.
Однако нельзя не учитывать возможных побочных эффектов от наночастиц, особенно введенных в организм. Хотя сами по себе наночастицы золота низкотоксичные и биологически совместимые, для их синтеза обычно используют вещества, попадание которых в организм недопустимо (например, борогидриды натрия). Не прореагировавшие вещества и возможные побочные вредные продукты приходится удалять.
Нужна “зеленая нанотехнология“, которая создает и использует наноматериалы без нанесения ущерба окружающей среде и здоровью человека. Такой “зелёный» способ получения наночастиц золота придумали учёные из США. Всё удивительно просто и эффектно! Надо только заварить чай и подсолить его “золотой” солью! Не нужны никакие химические продукты, кроме NaAuCl4. Читать далее…
Так называемая органическая пища – выращенная без применения ядохимикатов, гормонов, антибиотиков и т.п. – позиционируется производителями как более полезная для здоровья.
В пользу этого утверждения приводятся утверждения о том, что она произведена “чистым” методом и содержит больше витаминов, минералов и других нутриентов, чем обычная пища.
Чтобы проверить правомерность этих заявлений, исследователи из Лондонской школы гигиены и тропической медицины по поручению Агентства по пищевым стандартам (FSA) проанализировали 162 публикации в научной литературе за последние 50 лет, посвященные органической пище.
Существенной разницы в содержании питательных веществ между обычными и органическими продуктами обнаружить не удалось. Последующий анализ более чем 50 исследований, касающихся влияния органической пищи на здоровье, также опроверг широко распространенную точку зрения о преимуществе органической пищи перед обычной.
На основании полученных данных представитель FSA Джилл Файн (Gill Fine) заявила, что покупать дорогостоящую органическую пищу в надежде принести пользу своему здоровью не имеет смысла. Читать далее…
Компания Witricity представила технологию, которая позволит передавать энергию на расстояние без применения проводов.
Данная технология основана на разработках физика из Массачусетского технологического института Марина Солячича, который доказал возможность передачи энергии с помощью синхронизации частотных колебаний передающего и приемного устройств.
На выставке в английском Оксфорде разработчики представили тестовые образцы смартфонов Google G1 и Apple iPhone, которые заряжались при помощи новой беспроводной системы.
Во время своей работы устройство не приносит никакого вреда здоровью людей,т. к. оно работает на низких частотах преимущественно в магнитном спектре.
Используя новую разработку, в будущем станет возможно создание, к примеру, дистанционных зарядных устройств для различных электронных приборов (мобильных телефонов или телевизоров), а также создание беспроводных розеток, которые избавят пользователей от миллионов километров проводов.
Дети, употребляющие много молочных продуктов, проживут дольше, считают британские и австралийские ученые после проведенного исследования.
Ученые разыскали людей, которые в 1930-х годах участвовали в научном исследовании по изучению воздействия молочных продуктов на организм. Тогда, 65 лет назад, в этом проекте участвовали около 4400 детей. Было установлено, что люди, которые в детстве получали много молочных продуктов и кальция, были защищены от инсульта и других главных причин смертности.
Высокое потребление не увеличило риск сердечных заболеваний, несмотря на то, что в молочных продуктах содержится много холестерина и откладывающихся в артериях жиров.
Изучив привычки питания в разных семьях, ученые обнаружили, что богатая кальцием диета и высокое потребление молочных продуктов, в частности, молока, снижает риск смерти от инсульта на 25%, а получение повышенной дневной дозы кальция (по меньшей мере, 400 мг, которые присутствуют в стакане молока) – на 60%. Читать далее…
Человек способен подсознательно настраивать время моргания во время просмотра фильма, выяснили ученые из Токийского университета. В результате, в кино часть времени большое количество людей моргают в унисон.
Специалисты сначала взяли несколько добровольцев и дали одним прослушать фрагмент аудиокниги, другим - посмотреть кусочек немого кино с сюжетом, а третьим показывали видеоролик с рыбами в аквариуме, в котором не было сюжета.
Во время просмотра ученые регистрировали время, когда добровольцы моргали. Эти данные исследователи рассматривали в качестве контрольных. Затем оставшимся добровольцам ученые проигрывали те же фрагменты и снова записывали время моргания.
Сравнив два массива данных, ученые обнаружили достаточно сильную корреляцию между моментами моргания во время первого и второго просмотров. Однако ученых не удовлетворил этот результат - они предположили, что люди моргают так часто, что моменты моргания совпадают совершенно случайно. Действительно, глаза человека пребывают в закрытом состоянии примерно шесть секунд из каждой минуты времени, что составляет 10 процентов. Читать далее…
Некоторые летние кофейные напитки со льдом, ставшие в последние годы очень популярными, содержат столько же калорий, сколько горячий ужин. С таким предостережением выступил благотворительный Всемирный фонд раковых исследований.
Самый питательный из проверенных экспертами Фонда напитков содержал 561 килокалорию; некоторые другие - более 450; большинство - более 200. Подобные показатели достигаются благодаря комбинации сахара, цельного молока и сливок.
Самый питательный из тех, что имеются сегодня, - так называемый “темный ягодный мокка-фрапуччино“, который предлагает глобальная американская кофейная сеть Starbucks : в нем 561 килокалория, что превышает четверть дневного количества, рекомендуемого для женщин. Если удалить из напитка взбитые сливки, останется 457 килокалорий.
Даже самая маленькая чашка “мокка-фрапуччино” без сливок от Starbucks обеспечит организм 288 килокалориями. Недалеко в этом смысле ушли от американских коллег и британские кофейни. Так, в заведении популярной сети Cafe Nero вам предложат “двойной шоколадный фраппе” и “мокка-фраппе-латте”, каждый из которых, по данным экспертов Фонда, содержит 452 килокалории.
Напитки, которые предлагает этим летом другая британская сеть, Costa Coffee , отличаются меньшим содержанием калорий, но даже они зачастую более питательны, чем шоколадный батончик. Например, в “массимо кофе фрескато” 332 килокалории, а в самом маленьком стаканчике этого коктейля - чуть меньше 200. Читать далее…
Опыты по изучению сна животных и человека проходят во всем мире. Наиболее важны сравнительные исследования сна и бодрствования разных животных, обитающих на суше или в воде.
Интерес к исследованиям сна человека и животных усилился после того, как в 1953 г. был открыт так называемый быстрый сон. Погружаясь в него, человек и, возможно, животные «видят» сновидения. Как выясняется, характер сна тесно связан с условиями обитания организма.
Еще в 1960-х годах российские ученые Лев Мухаметов и Александр Супин открыли однополушарный сон у дельфинов (глубоким сном спит сначала одно, а потом другое полушарие мозга). Такой сон нужен для сохранения дыхания, когда спящий под водой дельфин каждые 4-6 минут всплывает и делает выдох-вдох. Морские котики и тюлени, засыпая таким сном, часто оставляют приоткрытым один глаз. Так животные контролируют опасность и снижают тревожность. Еще пример: жеребята в возрасте до одного года спят лежа, а взрослея, все чаще погружаются в сон стоя. Взрослая лошадь спит лежа только в случае полной безопасности.
Долгое время ученые изучали сон практически неподвижных животных, соединенных кабелем с регистрирующей аппаратурой. Эксперименты проходили в экранированной от электрических помех камере. Наблюдение за животными в природе стало возможным, после того как появились миниатюрные записывающие цифровые устройства (рекордеры). Читать далее…
С инициативой построить в Сахаре гигантскую стену протяженностью 6 тысяч километров с тем, чтобы остановить движение пустыни на юг Африки, выступили участники завершившейся в Оксфорде влиятельной международной конференции TED Global.
Стена призвана “остановить наступление” пустыни Сахары. Она должна протянуться от побережья Индийского океана до Атлантики: от Джибути на Востоке до Мавритании на Западе континента, отметил Ларсон.
Согласно опубликованному в 2007 году докладу ООН, треть населения Земли, а это около двух миллиардов человек, рискует пострадать в ближайшие десятилетия от наступления пустынь.
Организатор проекта архитектор Магнут Ларсон разработал уникальную технологию: она заключается в использовании песка пустыни и особого вида бактерий - бациллус пастеурии, - которые способны “цементировать” этот песок веществом, выделяемым ими при высоких температурах.
В результате, утверждает Ларсон, из песка можно возводить гигантские и надежные стены, которые не допустят продвижения песков. Новейшей технологией, по словам Би-би-си, уже заинтересовались китайские специалисты, которые также ищут возможность бороться с наступлением песков пустыни Гоби. Читать далее…